Хронология
13.06.2025 |
Специалисты предприятия "ТокЖолТранс" обнаружили в заброшенных боксах второго троллейбусного парка уникальный и давно забытый троллейбус — ЗиУ-682ГОО-ЭМ, произведённый в Алматы в конце 1990-х годов.
Машина прошла свыше 3 500 000 км пробега, и несмотря на годы простоя, сохранила конструктивную целостность. По предварительным данным, троллейбус попал в списки на утилизацию в 2010-х, но физически так и не был отправлен на металлолом.
На сегодняшний день он перевезён на территорию ремонтной базы "ТокЖолТранс", где специалисты уже проводят диагностику. В первую очередь планируется восстановление ходовой части, электрооборудования и салона, с сохранением оригинальных элементов.
После полной реставрации троллейбус займет почётное место в музее общественного транспорта, где станет символом возрождения и уважения к транспортной истории столицы. |
24.05.2025 |
Предприятие "ТокЖолТранс" официально вывело из эксплуатации три старейших троллейбуса модели Тролза-5265.00 «Мегаполис», носивших бортовые номера 012, 013 и 014. Все три машины были выпущены в 2008 году и служили городу более 15 лет.
Решение о списании принято по причине полного выработанного ресурса машин и невозможности дальнейшего обслуживания из-за отсутствия запасных частей. Отмечается, что за последние годы данные троллейбусы всё чаще простаивали в парке и проходили только частичный ремонт из-за дефицита оригинальных комплектующих с завода-изготовителя.
Троллейбусы поступили в столицу ещё в составе первой партии крупного обновления общественного транспорта. Они отработали в условиях континентального климата, проходили модернизацию в 2010-х, однако к 2025 году их техническое состояние признано неудовлетворительным. |
12.05.2025 |
ТокЖолТранс, заключили договор на поставку 20 троллейбусов марки ЗиУ-683БМ1, до конца мая. Поставщиком и производителем, победившим конкурс является АО "СарыарқаЭлектроавтопром" |
10.04.2025 |
АО «СарыарқаАвтоПром» укрепляет сотрудничество с южной столицей
В рамках тестовой программы троллейбус под бортовым номером 020 был передан на временное обслуживание в ТОО «АлматыЭлектроТранс». Машина поступила в мегаполис в середине апреля и проходит тестовую эксплуатацию в условиях горного климата. Представители алматинского депо положительно отзываются о плавности хода и энергоэффективности. По итогам испытаний может быть подписан контракт на поставку дополнительной партии троллейбусов в Алматы уже к осени 2025 года. |
26.03.2025 |
Акиму сегодня были представлены новые низкопольники,на замену старым. |
| Просмотр всей хронологии |
○ |
Трамвайное ДЕПО №1 · СЭМ · ТЖТ Несмотря на закрытие регулярного трамвайного движения в Астане, трамвайное депо по сей день формально продолжает существовать как «псевдопредприятие». Оно не осуществляет пассажирских перевозок, но юридически не ликвидировано, числится в структуре городского автотранспортного хозяйства и выполняет функции хранения и технического учёта подвижного состава, а также может использоваться для учебных и логистических нужд. Такое положение подчеркивает, что история трамвая в столице не забыта — она продолжает жить, пусть и в другом формате. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
× |
АстанаЭлектроТранс (2 Троллейбусный парк) В 2002 году компания «АстанаЭлектроТранс» взяла на себя управление вторым троллейбусным парком, который планировалось использовать для развития электротранспорта в новых районах города. Чтобы доказать акимату целесообразность проекта, было принято решение пригнать 10 троллейбусов БТЗ (Башкирского троллейбусного завода). С самого начала троллейбусы БТЗ показали себя ненадёжными: проблемы с электроникой, постоянные поломки токоприёмников, слабая подвеска. Водители жаловались на неудобное управление, а механики – на нехватку запчастей. Со временем ситуация только ухудшалась: из-за отсутствия финансирования машины не ремонтировались вовремя, а некоторые оставались в депо, так и не выходя на маршруты.
Вскоре парк оказался в кризисе. Большинство троллейбусов не работало, а денег на покупку новых не было. Без надлежащего технического обслуживания даже оставшиеся машины начали быстро выходить из строя. В итоге, когда стало ясно, что парк не способен продолжать работу, его закрыли. А троллейбусы, которые должны были стать символом развития, превратились в груду металлолома. По новой информации найденной в документах, также в парке работало 10 Зиу 682ГОО-ЭМ. Купленных в 2001 году у Алматы.
Обслуживали такие маршруты:
Маршрут №9 – ЖД Вокзал – ТЭЦ им. Абая
Маршрут №11 – Троллейбусный парк №2 – Университетский район
Маршрут №15 – Троллейбусный парк №2 – Заводской район |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
|
Полный список |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
|
|
    
|