Chronology: AstanaAdd record · Search in Chronology June 13, 2025Специалисты предприятия "ТокЖолТранс" обнаружили в заброшенных боксах второго троллейбусного парка уникальный и давно забытый троллейбус — ЗиУ-682ГОО-ЭМ, произведённый в Алматы в конце 1990-х годов.
Машина прошла свыше 3 500 000 км пробега, и несмотря на годы простоя, сохранила конструктивную целостность. По предварительным данным, троллейбус попал в списки на утилизацию в 2010-х, но физически так и не был отправлен на металлолом. На сегодняшний день он перевезён на территорию ремонтной базы "ТокЖолТранс", где специалисты уже проводят диагностику. В первую очередь планируется восстановление ходовой части, электрооборудования и салона, с сохранением оригинальных элементов. После полной реставрации троллейбус займет почётное место в музее общественного транспорта, где станет символом возрождения и уважения к транспортной истории столицы. May 24, 2025Предприятие "ТокЖолТранс" официально вывело из эксплуатации три старейших троллейбуса модели Тролза-5265.00 «Мегаполис», носивших бортовые номера 012, 013 и 014. Все три машины были выпущены в 2008 году и служили городу более 15 лет.
Решение о списании принято по причине полного выработанного ресурса машин и невозможности дальнейшего обслуживания из-за отсутствия запасных частей. Отмечается, что за последние годы данные троллейбусы всё чаще простаивали в парке и проходили только частичный ремонт из-за дефицита оригинальных комплектующих с завода-изготовителя. Троллейбусы поступили в столицу ещё в составе первой партии крупного обновления общественного транспорта. Они отработали в условиях континентального климата, проходили модернизацию в 2010-х, однако к 2025 году их техническое состояние признано неудовлетворительным. May 12, 2025ТокЖолТранс, заключили договор на поставку 20 троллейбусов марки ЗиУ-683БМ1, до конца мая. Поставщиком и производителем, победившим конкурс является АО "СарыарқаЭлектроавтопром"
April 10, 2025АО «СарыарқаАвтоПром» укрепляет сотрудничество с южной столицей
В рамках тестовой программы троллейбус под бортовым номером 020 был передан на временное обслуживание в ТОО «АлматыЭлектроТранс». Машина поступила в мегаполис в середине апреля и проходит тестовую эксплуатацию в условиях горного климата. Представители алматинского депо положительно отзываются о плавности хода и энергоэффективности. По итогам испытаний может быть подписан контракт на поставку дополнительной партии троллейбусов в Алматы уже к осени 2025 года. March 26, 2025Акиму сегодня были представлены новые низкопольники,на замену старым.
January 1, 20252025 год – Экологический транспорт
1 февраля 2025 – В городе начаты испытания первых электробусов, параллельно с развитием троллейбусной инфраструктуры. 20 марта 2025 – Объявлен конкурс на закупку новых низкопольных троллейбусов для замены старых ЗиУ-682В. January 1, 20122012 год – Официальное создание ТокЖолТранс
8 февраля 2012 – Троллейбусный парк официально получает название «ТокЖолТранс». 1 апреля 2012 – Начата программа модернизации депо и инфраструктуры. January 1, 20092009 – Официальное закрытие второго троллейбусного парка
Оставшиеся машины либо утилизируются, либо передаются в первый парк. Инфраструктура парка забрасывается. Город окончательно теряет второе депо троллейбусов. June 2, 20082008 – Последние рейсы и остановка работы
Из-за нехватки исправных машин троллейбусы второго парка практически не выходят на маршруты. Последние БТЗ-5276-04 выводятся из эксплуатации. January 1, 20082008 год – Появление первых ТролЗа «Мегаполис»
14 марта 2008 – Заключён контракт на закупку ТролЗа «Мегаполис» (5 единиц). 9 июля 2008 – В парк поступает первая партия ТролЗа «Мегаполис» (2008 года выпуска). 20 августа 2008 – Новые троллейбусы выходят на маршруты №2 и №4. January 1, 20062006–Из-за экономического кризиса финансирование 2 парка урезается.
Снижение пассажиропотока делает эксплуатацию троллейбусов нерентабельной. Часть маршрутов окончательно закрывается. January 1, 20022002 – Поставка новых троллейбусов БТЗ-5276-04
Городская транспортная компания «АстанаЭлектроТранс» закупает 10 троллейбусов БТЗ-5276-04. Эти машины должны были обновить подвижной состав, но вскоре проявились проблемы с эксплуатацией. БТЗ плохо переносили холодный климат, страдали от технических неисправностей. January 1, 20002000 год – Пополнение парка троллейбусами ЗиУ-10
10 февраля 2000 – Оформлен заказ на троллейбусы ЗиУ-10. 22 мая 2000 – В депо поступает 5 единиц ЗиУ-10. 5 июня 2000 – Троллейбусы выходят на маршруты №3 и №5. January 1, 19991999 год – Основание парка и поступление первых ЗиУ-682В
12 марта 1999 – Принято решение о создании нового троллейбусного парка в Астане. 5 июня 1999 – Определено местоположение депо в районе проспекта Абылай Хана. 17 сентября 1999 – Поступает первая партия ЗиУ-682В (10 единиц, выпуска 1999 года). 1 октября 1999 – Запускаются первые маршруты №1 и №2. |
Index Terms & Conditions Editorial Team Dark Theme © ElectroPhotoOmsi administration and authors of photos, 2025
Using any images from this website without authors' permission is prohibited. |