GM-GalleryGarry's Mod Gallery

Хронология: Астана

Вернуться на страницу города

Добавить запись  ·  Поиск по хронологии

13 июня 2025 г.

Специалисты предприятия "ТокЖолТранс" обнаружили в заброшенных боксах второго троллейбусного парка уникальный и давно забытый троллейбус — ЗиУ-682ГОО-ЭМ, произведённый в Алматы в конце 1990-х годов.
Машина прошла свыше 3 500 000 км пробега, и несмотря на годы простоя, сохранила конструктивную целостность. По предварительным данным, троллейбус попал в списки на утилизацию в 2010-х, но физически так и не был отправлен на металлолом.
На сегодняшний день он перевезён на территорию ремонтной базы "ТокЖолТранс", где специалисты уже проводят диагностику. В первую очередь планируется восстановление ходовой части, электрооборудования и салона, с сохранением оригинальных элементов.
После полной реставрации троллейбус займет почётное место в музее общественного транспорта, где станет символом возрождения и уважения к транспортной истории столицы.

24 мая 2025 г.

Предприятие "ТокЖолТранс" официально вывело из эксплуатации три старейших троллейбуса модели Тролза-5265.00 «Мегаполис», носивших бортовые номера 012, 013 и 014. Все три машины были выпущены в 2008 году и служили городу более 15 лет.
Решение о списании принято по причине полного выработанного ресурса машин и невозможности дальнейшего обслуживания из-за отсутствия запасных частей. Отмечается, что за последние годы данные троллейбусы всё чаще простаивали в парке и проходили только частичный ремонт из-за дефицита оригинальных комплектующих с завода-изготовителя.
Троллейбусы поступили в столицу ещё в составе первой партии крупного обновления общественного транспорта. Они отработали в условиях континентального климата, проходили модернизацию в 2010-х, однако к 2025 году их техническое состояние признано неудовлетворительным.

12 мая 2025 г.

ТокЖолТранс, заключили договор на поставку 20 троллейбусов марки ЗиУ-683БМ1, до конца мая. Поставщиком и производителем, победившим конкурс является АО "СарыарқаЭлектроавтопром"

10 апреля 2025 г.

АО «СарыарқаАвтоПром» укрепляет сотрудничество с южной столицей
В рамках тестовой программы троллейбус под бортовым номером 020 был передан на временное обслуживание в ТОО «АлматыЭлектроТранс». Машина поступила в мегаполис в середине апреля и проходит тестовую эксплуатацию в условиях горного климата. Представители алматинского депо положительно отзываются о плавности хода и энергоэффективности. По итогам испытаний может быть подписан контракт на поставку дополнительной партии троллейбусов в Алматы уже к осени 2025 года.

26 марта 2025 г.

Акиму сегодня были представлены новые низкопольники,на замену старым.

1 января 2025 г.

2025 год – Экологический транспорт

1 февраля 2025 – В городе начаты испытания первых электробусов, параллельно с развитием троллейбусной инфраструктуры.
20 марта 2025 – Объявлен конкурс на закупку новых низкопольных троллейбусов для замены старых ЗиУ-682В.

1 января 2012 г.

2012 год – Официальное создание ТокЖолТранс

8 февраля 2012 – Троллейбусный парк официально получает название «ТокЖолТранс».
1 апреля 2012 – Начата программа модернизации депо и инфраструктуры.

1 января 2009 г.

2009 – Официальное закрытие второго троллейбусного парка
Оставшиеся машины либо утилизируются, либо передаются в первый парк.
Инфраструктура парка забрасывается.
Город окончательно теряет второе депо троллейбусов.

2 июня 2008 г.

2008 – Последние рейсы и остановка работы
Из-за нехватки исправных машин троллейбусы второго парка практически не выходят на маршруты.
Последние БТЗ-5276-04 выводятся из эксплуатации.

1 января 2008 г.

2008 год – Появление первых ТролЗа «Мегаполис»

14 марта 2008 – Заключён контракт на закупку ТролЗа «Мегаполис» (5 единиц).
9 июля 2008 – В парк поступает первая партия ТролЗа «Мегаполис» (2008 года выпуска).
20 августа 2008 – Новые троллейбусы выходят на маршруты №2 и №4.

1 января 2006 г.

2006–Из-за экономического кризиса финансирование 2 парка урезается.
Снижение пассажиропотока делает эксплуатацию троллейбусов нерентабельной.
Часть маршрутов окончательно закрывается.

1 января 2002 г.

2002 – Поставка новых троллейбусов БТЗ-5276-04
Городская транспортная компания «АстанаЭлектроТранс» закупает 10 троллейбусов БТЗ-5276-04.
Эти машины должны были обновить подвижной состав, но вскоре проявились проблемы с эксплуатацией.
БТЗ плохо переносили холодный климат, страдали от технических неисправностей.

1 января 2000 г.

2000 год – Пополнение парка троллейбусами ЗиУ-10

10 февраля 2000 – Оформлен заказ на троллейбусы ЗиУ-10.
22 мая 2000 – В депо поступает 5 единиц ЗиУ-10.
5 июня 2000 – Троллейбусы выходят на маршруты №3 и №5.

1 января 1999 г.

1999 год – Основание парка и поступление первых ЗиУ-682В

12 марта 1999 – Принято решение о создании нового троллейбусного парка в Астане.
5 июня 1999 – Определено местоположение депо в районе проспекта Абылай Хана.
17 сентября 1999 – Поступает первая партия ЗиУ-682В (10 единиц, выпуска 1999 года).
1 октября 1999 – Запускаются первые маршруты №1 и №2.